лесоинженер

Лодочный мотор ЛМ-1

Лодочный мотор ЛМ-1 производился на заводе имени Фрунзе в г. Куйбышев с конца 40-х до середины 50-х годов ХХ века. Таким образом, и расшифровывается аббревиатура на его корпусе: ЗИФ -завод имени Фрунзе. Кроме этого города его производили также в Казани и по непроверенным данным - в Перми (в те годы Молотов). 
В настоящее время представляет интерес только для собирателей старины и коллекционеров. С современных моторов запчасти не подходят. Даже свеча зажигания требуется с резьбой М18х1,5. 

Cлайд шоу видов мотора:

Технические данные: 
Число цил. -1 
Объём цил. см3 - 172 
Диам. цил./ход поршня - 62х57 
Норм. число оборотов - 3000 
Мощность, л.с. - 3 - 4 
Сухой вес мотора, кг. - 23 
Ёмкость топливного бачка - 2,2 литра 
Охлаждение - от напора гребного винта, водяное 
Передача на винт - 13:19 
Диаметр / шаг винта, мм - 200х200 
Число лопастей винта - 2 
Расстояние от оси винта до верхней кромки транца, мм - 570 

Мотор имеет некоторые мелкие различия в технических характеристиках в зависимости от года выпуска. Например, это выражается в наличии, или отсутствии мелких деталей (таких как винт на рубашке охлаждения головки блока цилиндра и т. п.). Яркая особенность двигателя - возможность работы на керосино - маслянной топливной смеси. Пуск и прогрев двигателя производится на бензиновой смеси, а затем двигатель переводится на керосино - маслянную смесь благодаря конструкции карбюратора с легкосъёмной крышкой поплавковой камеры. На этом моторе карелы в 50-е годы прошлого века выходили в суровое Ладожское озеро. Сегодня, благодаря своей тихоходности, он незаменим при ловле корюшки неводом в низовьях ладожских рек при подъеме ее на нерест. 

Яндекс цитирования

© moisey-58

Создать бесплатный сайт с uCoz