лесоинженер

Разборка-сборка двигателя серии "Д"

  Для успешной разборки и предотвращения отрицательных последствий ее, потребуется        придерживаться следующих правил.

  1. Соблюдение чистоты. Если песок и другой абразив попадет в мотор, то он навсегда испортится.
  2. В случае появления затруднений с разборкой или сборкой, не надо сразу прибегать к помощи молотка. Надо внимательно осмотреть узел – возможно, случился перекос деталей, или что-то постороннее попало.
  3. Съемник всегда лучше, чем молоток.
  4. Снятые детали промыть керосином, соляркой. Если пришлось мыть горячей водой с моющим веществом, то детали необходимо сразу насухо протереть и высушить сухим теплом, например печкой, батареей, жаркими солнечными лучами.
  5. Перед сборкой сопрягаемые между собой детали смазываются тем же маслом, что применяется для приготовления горючей смеси. Это облегчит процесс сборки, а также обеспечит смазку узлов при первом пуске двигателя.
  6. Для выпрессовки и запрессовки подшипников, валов требуется применять проставки из мягкого материала: медь, алюминий, дерево.

 

    

Разборка двигателя, установленного на раме


Производится в следующем порядке:

 

  1. Снимается зажигание. Для этого от прерывателя отсоединить внешний высоковольтный трансформатор, конденсатор, катушку генератора. Затем открутить винты, которыми крепится прерыватель к корпусу через статор генератора и снять его. После выкручивания винта эксцентрика (кулачка), снять эксцентрик. Необходимо запомнить или отметить в какой прорези находился штифт эксцентрика. Затем снимается подкова (катушка генератора с сердечником), магнит (ротор генератора). Аккуратно снять с вала шпонку магнита, чтобы она не потерялась. Наконец вынуть все провода из отсека зажигания.
  2. Отсоединяются тросики. Тросик сцепления отсоединяется от рычага после выжима его рукой. Выкручивается из стойки регулировочный винт, сквозь который продет тросик и затем тросик вынимается. Тросик газа отсоединяется от карбюратора вместе с дросселем (заслонкой). Дроссель закрыть полиэтиленовым пакетом для предохранения от грязи и пыли. Отверстие в карбюраторе сразу заткнуть чистой тряпкой. Отсоединяется топливный шланг от карбюратора.
  3. Отсоединяется глушитель после откручивания гайки на выхлопном патрубке цилиндра.
  4. Снять цепь, разъединив замок.
  5. Теперь двигатель надо снять с рамы, открутив винты крепежных хомутов. Двигатель расположить на чистом столе на стороне зажигания.
  6. Открутив две гайки, снять карбюратор. Сразу закрыть отверстие картера чистой тряпкой.
  7. Снять крышку корпуса сцепления. Повернуть рычаг муфты сцепления до упора и в этом положении закрепить его, привязав проволокой за стойку на картере. Затем вставить отвертку между зубьями шестерен сцепления и ведущей на коленчатом валу, открутить винт крепления ведущей шестерни (на коленчатом валу). Снять эту шестерню съемником. Если возникли трудности со снятием, то снимем ее позже. Зафиксировать ведущую звездочку привода цепи, например, подложите деревянный брусок между картером и этой звездочкой. Большой отверткой с прямым наконечником открутить винт-гайку первого диска сцепления. Если возникли трудности, то разрешается помочь легкими ударами молотка, наносимыми по отвертке, чтобы стронуть с места гайку. Вынуть все диски и сухари (вкладыши трения) из корпуса сцепления. Открутить гайку, которая крепит корзину сцепления. Корзину с вала сцепления снять съемником. Внимание – шпонка! Если возникнут трудности со снятием, то можно оставить ее, снимется позже.
  8. Перевернуть двигатель на противоположный бок. Снять, установленную ранее на рычаг муфты сцепления, проволоку.  Снять крышку ведущей звездочки с этим рычагом. Из вала сцепления вынуть толкатель, отжимной шарик и подпятник (цилиндрик высотой 5 мм). Опять зафиксировав звездочку привода цепи (моторную), открутить гайку крепления звездочки и снять звездочку съемником с вала сцепления. При отсутствии съемника положить двигатель с опорой на 3 точки так, чтобы корзина сцепления имела свободный выход, и через мягкую проставку несильными ударами молотком выбить вал сцепления в сборе с корзиной, правым подшипником и алюминиевым кольцом. Внимание – шпонка! Корзину положить на тиски. Губки тисков развести так, чтобы только-только проходил подшипник, и выбить через мягкую проставку вал из корзины. Съемником снять с вала подшипник.
  9. Снять цилиндр, предварительно открутив четыре гайки. Снять прокладку цилиндра. На поршне вынуть стопорные кольца. Вытолкнуть поршневой палец и снять поршень.
  10.   Расколка двигателя. Открутить все винты, что соединяют две половинки картера (вместе с тремя винтами под снятой корзиной сцепления!). Держать двигатель на весу одной рукой, а другой осторожными ударами рукоятки молотка по второй половине двигателя отсоединить ее. Если возникнут трудности, то придется нагреть картер до 150-200 градусов С.
  11.  Чтобы добраться до сальника в отсеке зажигания, необходимо открутить винты пластины сальника. Снять пластину и если подшипник находится в картере, то выбить его через проставку.
  12.  Если ранее не удалось снять шестерню с коленчатого вала (п. 7), то взять проставку из мягкого материала диаметром немного меньше отверстия шестерни, уложить картер на 3…4 ровные опоры и выбить коленчатый вал.

Двигатель «Дырчик» разобран.

Сборку производить в обратной последовательности: подшипники в картер, колен. вал – в подшипники и т. д.

 

 
Яндекс цитирования

© moisey-58

Создать бесплатный сайт с uCoz